В Театре МДМ прошла открытая репетиция мюзикла «Первое свидание»

В Театре МДМ идут последние приготовления к премьере новой российской постановки бродвейского мюзикла «Первое свидание». Творческая команда пригласила на репетицию представителей СМИ, которые не только первыми увидели яркие оригинальные номера из мюзикла, но и оценили необычный формат постановки. По сюжету, действие спектакля происходит в нью-йоркском баре.

Чтобы усилить эффект погружения, создатели российской версии превратили в бар большое фойе Театра МДМ — зрители располагаются за столиками, а действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки.

Знакомство прессы с постановкой началось с выступления главы театральной компании «Бродвей Москва», продюсера Дмитрия Богачева:

Когда много лет назад я смотрел этот мюзикл в бродвейском театре, мне было досадно, что такой великолепный современный актуальный музыкальный и игровой материал помещен в стандартную театральную среду со сценой, оркестровой ямой и партером. Я задумался о том, что можно сделать, чтобы мюзикл заиграл новыми красками. Так спустя 6 лет появилась наша собственная постановка в новом для России формате „сайт-специфик“, спектакль не занудно-нравоучительный и не героически-пафосный, а простой, настоящий про нас с вами, про наших знакомых и друзей, про то первое свидание, которое в нашей жизни уже было или еще будет. Это примут зрители любого возраста. И в это поверит молодежь, которая фальшак чувствует за версту и на красивую рекламу так просто не ведется. Помимо того, что это очень качественно созданное театральной произведение, это еще и умное классное руководство по первому свиданию, а для кого-то и напоминание о романтических моментах юности.

О сюжете мюзикла рассказала и режиссер российской постановки Анна Шевчук:

Сложно в большом мегаполисе, где ты существуешь в режиме работа-дом-дом-работа, найти человека по душе. Мюзикл „Первое свидание“ — это история двух молодых людей, которые отважились пойти на свидание вслепую. Они не встречались до этого, даже не видели фотографий друг друга. И вот — встреча двух противоположных миров — Кейси и Аарона. Он — простой еврейский парень, менеджер с Уолл Стрит с неудачным опытом личных отношений. Она — искусствовед, дерзкая, яркая, непримиримая. Зрители, будучи соседями по столику, на протяжении полутора часов наблюдают, как герои преодолевают препятствия в виде прошлого опыта и навязчивых мыслей, как они прорываются сквозь свои комплексы и открывают друг друга, обнаруживают свои истинные желания.

Главный сюжетный прием здесь основан на том, что через музыкальные номера зрители узнают о настоящих мыслях и чувствах главных героев.

На первое свидание к Аарону и Кейси приходят их любопытные родственники, друзья — советчики а также воспоминания, которые легко восстановить благодаря социальным сетям. Так, например, в первом же номере, который был представлен во время открытой репетиции, зрителям открылись секреты невинного «темного» прошлого парочки. Ведь герои нарушили главное правило свиданий вслепую: «прогуглили» друг друга.

Исполнитель роли Аарона Павел Лёвкин:

У меня не было опыта слепых свиданий, но когда я работал над ролью, то вспоминал свои ощущения от первых свиданий, а они у меня были в пору, когда социальные сети еще не захватили нашу жизнь, а значит, ощущения были сродни слепым свиданиям: ты ничего не знаешь о человеке, очень волнуешься, безумно боишься, постоянно думаешь о том, правильно ли ты все делаешь... При кажущейся легкости материала, за каждым персонажем видим их комплексы, страхи, личные трагедии — и всё это в лирической или в комичной форме передается через музыкальный номера. Это такой способ расширить время. То, что в обычной жизни в голове пролетает за секунду, здесь очень подробно разбирается на составляющие и передается весь спектр чувств.

Следующий номер, который представила творческая команда — «Первое впечатление» в исполнении Павла Лёвкина и Юлии Чураковой — эта песня является лейтмотивом всей постановки — ее главная мысль в том, что первое впечатление может быть обманчивым, и что нужно помнить о том, что всегда есть второй шанс. Сложные вокальные партии и мощный аккомпанемент джаз-бэнда в стиле поп-рок с развитием композиции становятся все эмоциональнее и увлекательнее.

Музыкальный руководитель постановки Евгений Загот рассказывает о работе над спектаклем:

Не могу сказать, что пришлось очень тяжело работать, чтоб добиться такого качества вокала. Просто артисты действительно работают на таком высоком уровне. Все, кого журналисты видели — суперзвезды, которые обычно играют главные роли! Всё, что происходит, играется и поется абсолютно живьем. Авторы придумали очень интересную музыкальную драматургию!. 

Третий номер — одна из самых зрелищных сцен мюзикла, где разыгрывается шуточный религиозно-бытовой конфликт. Еврейская бабушка Аарона, разочарованная известием о том, что визави внука — католичка, пытается повлиять на его выбор, заручившись поддержкой других еврейских родственников. В этом вопросе с ней солидарен строгий католик в сутане — отец Кейси. Эта достаточно типичная для молодых пар ситуация в мюзикле стала основой для дико смешного и зрелищного номера с элементами пародии — как в хореографии, так и в речи персонажей, и даже вокальных партиях.

Вот как комментирует приближающуюся премьеру исполнительница роли бабушки Анна Гученкова:

Этот мюзикл — обязателен к просмотру! Послевкусие прекрасное — хорошее настроение, вера в будущее! Каждый зритель уйдёт с надеждой, что его рано или поздно найдёт то самое чувство, которое все мы ждём — настоящая любовь. Роль очень интересная! Точнее, большой спектр ролей, в мюзиклах это называется „линейка ролей“. Всегда большое удовольствие сыграть в полуторачасовом спектакле несколько персонажей. Уверена, что и для зрителя это удовольствие не меньшее.

Премьера первого в России бродвейского site-specific мюзикла «Первое свидание» состоится 24 сентября. Главные роли исполнят звезды мюзиклов: Павел Лёвкин, Юлия Чуракова, Станислав Беляев, Юлия Ива, Олег Савцов, Алексей Бобров, Екатерина Лисоченко, Александр Казьмин и другие. На счету артистов «Первого свидания» — участие в главных хитах российского музыкального театра: мюзиклах «Привидение», «Призрак Оперы», МАММА MIA!, CATS, «Красавица и Чудовище», «Бал вампиров», «Анна Каренина», «Монте-Кристо», «Граф Орлов», а также в спектакле «Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК».

Юлия Чуракова:

Этот мюзикл дарит новое дыхание — освобождает от повседневных тревог, дает возможность переключиться, почувствовать себя вдохновленным жителем мегаполиса, таким как герои «Друзей» или «Секса в большом городе». В «Первом свидании» очень современным языком говорится о важных вещах. А еще, мне кажется, что спектакль учит не бояться рисковать, не строить защитных стен, выходить за грани «коробки», в которой живешь.

Юлия Ива:

Мы первые в России, кто делает такой формат мюзикла! Артисты играют в одном пространстве со зрителями, это очень сближает. Я к этой работе отношусь очень трепетно. Такого персонажа как Элисон у меня ещё не было. В основном играла в мюзиклах золушек, красавиц, принцесс, а в этом спектакле я строптивая стервочка. Мне очень интересно. Я открыла в себе новые стороны, поняла, что могу быть такой сучкой... в хорошем смысле.

Алексей Секирин:

Когда я проходил кастинг, у меня было несколько композиций, думал, что это легкий несерьезный мюзикл. Но когда я прочел пьесу и столкнулся с музыкальным материалом, понял, что это просто космическая пьеса! А еще, я по первому образованию барабанщик, и вот когда сюда привезли барабаны определенной марки, которые сейчас топовые на рынке, тогда я окончательно понял, что это будет очень крутая история. Масштаб очень серьезный!

КОНТАКТЫ

Театральная компания Дмитрия Богачева «Бродвей Москва». ©2015—2019 | Фото: Юрий Богомаз